Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 ПРИНЯТО На заседании Совета педагогов МАДОУ детский сад № 50 Протокол № 2 от 29 августа 2024 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста в МАДОУ детский сад№50 на 2024-2025 учебный год. г. Ревда 2024г. Пояснительная записка. Нормативные основания составления учебного плана. Учебный план МАДОУ детский сад № 50 разработан в соответствии с: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений Федеральныйзакон «Об образовании в в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральныйзакон «Об образовании 1 в Российской Федерации» и статью Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»; Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264); Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847); Федеральной образования адаптированной для обучающихся образовательной с ограниченными программой дошкольного возможностями здоровья (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599); Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573); Санитарными правилами и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2024 г. № 2, зарегистрировано в Минюсте России 29 января 2021 г., регистрационный № 62296); Уставом МАДОУ детский сад № 50; Образовательной программой дошкольного образования МАДОУ детский сад № 50; 2. Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана Образовательный процесс строится на основе позитивного восприятия образа ребенка, глубокого понимания процессов детского развития, знания эффективности различных подходов к организации образовательной деятельности, педагогических методов и инструментария, осознанного их применения с учетом характеристик каждого обучающегося, контекста детской жизни и жизни семьи, ограничения и возможностей детского сада, его расположения и окружения. Содержание учебного плана разработано в соответствии с принципами: • развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; • научной обоснованности и практической применимости (содержание учебного плана соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики); • соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности, позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала; • принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными возможностями воспитанников, спецификой образовательных областей; • проектного подхода к построения образовательного процесса. Учебный план ориентирован на организацию образовательной деятельности по выбору детей, а также совместной деятельности детей и взрослых в режиме пятидневной рабочей недели. Образовательный процесс осуществляется через проектную деятельность и образовательные события, а также игры в центрах активности. 3. Характеристика структуры учебного плана Учебный план является локальным нормативным актом, определяющим перечень образовательных областей, образовательную нагрузку на ребенка в организованных формах обучения (непрерывно образовательной деятельности) через различные виды детской деятельности (ранний возраст: предметная и игры с составными и динамичными игрушками, экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками, самообслуживание и действия с бытовыми предметамиорудиями, восприятие двигательная смысла музыки, активность); сказок, дошкольный стихов, возраст: рассматривание игровая, картинок, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная и двигательная)1. Учебный план также определяет распределение по частоте и длительности организации каждого из пяти образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие, используя разнообразные формы работы с детьми. Учитывая специфику дошкольного детства, отсутствие предметного характера содержания на данном уровне образования, учебный план предусматривает решение программных образовательных задач в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду. Учебный план разработан с учётом: возрастных и индивидуальных особенностей детей их интересов и инициативы; образовательных потребностей воспитанников; запросов родителей (законных представителей) воспитанников МАДОУ детский сад № 50; возможностей педагогов и детского сада. Начало 2024-2025 учебного года: 02 сентября 2024 года. Окончание 2024-2025 учебного года: 29 августа 2025 года. Количество учебных недель в соответствии с календарным учебным графиком в учебном году: 50 недель. Из них 37 недель организация образовательного процесса с 02 сентября 2024 года по 30 мая 2025 года, а также 13 недель летнего оздоровительного периода, где планируется образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов. 1 ФГОС ДО (п.2.7.), утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 с изменениями и дополнениями от 28.12.2022 г. Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует Санитарными правилами и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Продолжительность занятий для детей дошкольного возраста : для детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 минут, для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста: для детей от 1,5 до 3 лет не более 20 минут; для детей от 3 до 4 лет не более 30 минут; для детей от 4 до 5 лет не более 40 минут; для детей от 5 до 6 лет не более 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия поле дневного сна ; для детей от 6 до 7 лет не более 90 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки, динамические паузы. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. МАДОУ детский сад № 50 имеет в своей структуре 5 отдельно стоящих зданий: У основное здание, по адресу Цветников 37 имеет 6 общеразвивающих групп с общим количеством воспитанников до 129, в возраста с 2 до 7(8) лет; У ОСП № 1, по адресу ул.Азина 80А имеет 6 общеразвивающих групп с общим количеством воспитанников до 127, в возрасте с 2 до 7(8) лет; S ОСП № 2, по адресу ул.Кирзавод 11 имеет 12 общеразвивающих групп с общим количеством воспитанников до 249, в возрасте с 1,6 до 7 (8) лет; У ОСП № 3, по адресу Чехова 26 имеет 4 общеразвивающих групп с общим количеством воспитанников до 60, в возраста с 1,6 до 3 лет ; ■S ОСП № 4, по адресу Карла Либкнехта 45а имеет 5 общеразвивающих групп и 1 группу комбинированной направленности для детей с ТНР, ЗПР, РАС , до 20 воспитанников с общим количеством воспитанников до 120, в возрасте от 2 до 7(8) лет. Общее количество групп 34, из них 33 общеразвивающих и 1 комбинированная. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, устанавливается соотношение между ними. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы Г руппы Часть, формируемая отношений Г руппа детей раннего возраста от 1,5 до 2 лет Парциальная программа «Цветные ладошки» И.А.Лыкова, дополняет содержание образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Программа реализуется педагогами в групповых помещениях, со всеми детьми группы Парциальная программа «Цветные ладошки» И.А.Лыкова, дополняет содержание образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Программа реализуется педагогами в групповых помещениях, со всеми детьми группы Парциальная программа «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» Т.В.Волосовец, С.А.Аверин, В.А.Маркова, образовательный модуль «Дидактическая система Ф.Фребеля» дополняет содержание образовательной области «познавательное развитие». Технология реализуется педагогами в групповых помещениях, со всеми детьми группы «Технология эффективной социализации» дополняет содержание образовательной области «социально-коммуникативное развитие». Технология реализуется педагогическим коллективом во всех помещениях детского сада, на всей территории, со всеми детьми ДОО 4. Содержание учебного плана Г руппа детей раннего возраста от 2 до 3 лет Г руппа детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет Г руппы детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет участниками образовательных Соотношение частей Программы, % 90/10 90/10 90/10 75/25 ПРИЛОЖЕНИЕ Учебный план МАДОУ детский сад № 50 на 2024 - 2025 учебный год ___________________ для детей раннего возраста___________________ Вид Объем нагрузки в неделю мин. (количество периодов) образова Образовательная Направления тельной область деятелън 1,5 до 2 лет 2 до 3 лет ости ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ гимнастика (основные движения, общеразвивающие Физическое 20 мин (2) 20 мин (2) Занятие упражнения), подвижные развитие игры, формирование ЗОЖ Речевое развитие Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативно е развитие понимание речи, развитие активной речи, речевая активность при наблюдении, обозначение словом объекты и действия сенсорные эталоны окружающий мир, ознакомление с природой Экспериментирование с краской, глиной восприятие спокойной и веселой музыки, восприятие музыкального произведения Занятие 10 мин (1) 10 мин (1) Занятие 10 мин (1) 10 мин (1) Занятие 10 мин (1) 10 мин (1) Занятие 20 мин (2) 20 мин (2) Занятие 20 мин (2) 20 мин (2) Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Итого в обязательной части: 90 мин (9) 90 мин (9) ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМ[И ОБРАЗО]ВАТЕЛЬНЫХ О]ГНОШЕНИЙ Парциальная программа «Цветные ладошки» занятие 10 мин (1) 10 мин (1) И.А.Лыкова ОБЪЕМ НЕДЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ НА РЕБЕНКА 100 мин (10) 100 мин (10) Учебный план МАДОУ детский сад № 50 на 2024- 2025 учебный год Образовате льная область Направления Вид образов ательн ой деятель ности Объ