Положение о группе комбинированной направленности МАДОУ детский сад №50

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50
СОГЛАСОВАНО
Председатель
первичной
организации МАДОУ детский сад
1л
Логиновских В.П.

У

ПРИНЯТО
на заседании Совет педагогов
МАДОУ детский сад № 50
Протокол № 6 от 28.09.2020

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО дошкольного
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКИЙ САД № 50

ГО Ревда
2020г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность группы комбинированной
направленности для детей дошкольного возраста в Муниципальном автономном
дошкольном образовательном учреждении детский сад №50 города Ревда (далее
ДОУ).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
•

Конституцией Российской Федерации,

•

Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации",

•

Федеральным

государственным

образовательным

стандартом

дошкольного

образования, утвержденным от 17.10.2013 № 1155,
•

Порядком

организациии

осуществления

образовательной

деятельности

по

основным образовательным программам дошкольного образования, утв. Приказом
Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. №1014
•

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 № 32 "
« О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования», утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014» ,

•

письмом Министерства образования и науки РФ от 15.01.2002г.№01-51-5 "Об
интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в
дошкольных образовательных учреждениях",

•

Уставом Учреждения.

1.3. Группа комбинированной направленности для детей дошкольного возраста (далее группа комбинированной направленности) создается в целях реализации прав детей с
ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) на получение общедоступного
и бесплатного дошкольного образования по адаптированной образовательной
программе дошкольного образования в условиях инклюзивного образования.
1.4. В группе комбинированной направленности осуществляется совместное образование
детей, не имеющих нарушения развития и детей с ОВЗ в соответствии с Основной
общеобразовательной программой -

образовательной программой дошкольного

образования МАДОУ детский сад № 50, разработанной на основе Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом
примерной общеобразовательной программой

дошкольного образования

«От

рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,

а также

адаптированной образовательной программой дошкольного образования,

разработанной для каждого ребенка с ОВЗ в соответствии с заключением ТПМПК в
условиях инклюзивного образования, с учетом особенностей психофизического
развития и возможностей детей с ОВЗ.
1.5. Открытие и закрытие группы комбинированной направленности осуществляется на
основании приказа заведующей ДОУ..
1.6. Режим работы группы комбинированной направленности устанавливается согласно
Уставу ДОУ.
1.7.

Основные

задачи

организации

деятельности

группы

комбинированной

направленности:
- создание условий для инклюзивного образования детей с ОВЗ;
- осуществление полноценной социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ в
среду

нормально

развивающихся

сверстников

путем

создания

условий

для

взаимодействия и общения детей в ДОУ;
- реализация основной общеобразовательной программы - образовательной программы
дошкольного образования для детей, не имеющих нарушения развития и реализация
адаптированной образовательной программы детьми с ОВЗ, с учетом характера
нарушений в развитии, в условиях инклюзивного образования;
- воспитание устойчивых нравственно-этических и моральных социальных качеств у
детей разных категорий развития в условиях инклюзивного образования;
- оказание

консультативной

и

методической

помощи

родителям

(законным

представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей, в том числе детей
с ОВЗ.
2. Организация деятельности
2.1. Группы комбинированной направленности открываются на основании приказа
заведующей МАДОУ детский сад №50 при наличии:
- лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- специалистов, реализующих коррекцию развития воспитанников;
- воспитанников, которым рекомендовано обучение по ООП ДО, АОП с организацией
коррекционной помощи;
- заявления родителей воспитанников с ОВЗ на обучение по АОП.
- специальных материально-технических условий для образования с детей с ОВЗ, с
учетом сложности структуры нарушения и образовательных потребностей каждого
ребенка.

2.2. Диагностика и коррекция развития детей с ОВЗ в группах комбинированной
направленности осуществляется штатными педагогами Учреждения.
2.3. Контроль результатов деятельности групп комбинированной направленности
осуществляется руководителем структурного подразделения (старшего воспитателя).
3. Порядок комплектования группы комбинированной направленности
3.1.

Комплектование групп комбинированной направленности осуществляется

заведующей ДОУ, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Наполняемость группы комбинированной направленности производится, исходя из
рекомендаций СанПиН-2.4.1.3049-13, Приказа Министерства просвещения РФ от 21
января 2019 г. № 32 “О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №
1014”.
3.3. Группы комбинированной направленности формируются на «01» сентября нового
учебного года и функционируют в течение учебного года.
3.4. Прием детей с ОВЗ в группу комбинированной направленности может проводиться
в течение всего года при наличии свободных мест.
3.5. Основанием для зачисления в группу комбинированной направленности
воспитанников с ОВЗ является:
- заключение ТПМПК;
- письменное заявление родителей (законных представителей) на имя заведующего
Учреждением;
- наличие свободных мест.
3.6. В группу комбинированной направленности норма типичные дети принимаются
по правилам комплектования общеобразовательных групп.
3.7. Перевод детей из группы комбинированной направленности

в группы

общеобразовательной направленности возможен на основании заявления родителей
(законных представителей).
4.

Организация образовательного процесса

4.1. Организация и содержание образовательного процесса в комбинированных группах
регламентируется основной общеобразовательной программой - образовательной
программой

дошкольного

образования,

адаптированными

образовательными

программами для детей с ОВЗ, учебным планом, годовым календарным графиком,
расписанием НОД, режимом дня.

4.2. Организационными формами работы комбинированных групп являются фронтальные
и подгрупповые занятия с воспитанниками, а также занятия малыми подгруппами (по
2-3 ребенка), индивидуальные занятия. При необходимости воспитанники с ОВЗ
обеспечиваются индивидуальными занятиями специалистов и (или) сопровождением
тьютора (при наличии рекомендации ТПМПК).
4.3. АОП согласовывается с родителями (законными представителями) воспитанников.
4.4. Образовательную и коррекционно-развивающую работу в группе комбинированной
направленности ведут

воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-

дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
4.5. Специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог организуют
индивидуальную, подгрупповую работу с воспитанниками, имеющими ОВЗ;
4.6. Педагог - психолог, учитель - дефектолог, учитель - логопед могут брать детей с ОВЗ
на

индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с любой

непосредственно - образовательной деятельности, кроме подготовки к обучению
грамоте и математики. В этом случае во второй половине дня, воспитатель группы
осуществляет индивидуальную работу по НОД в соответствии с лексической темой и
интеграцией

коррекционной

деятельности

порекомендациям

учителя-логопеда,

основываясь на лист взаимодействия.
4.7. Специалисты могут осуществлять индивидуальную и подгрупповуто работу во время
проведения прогулки, выходя на улицу к детям, если позволяют погодные условия, либо
в помещении ( только с письменного согласия родителей).
4.8. Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре:
•

осуществляют совместную деятельность воспитанников с ОВЗ и воспитанников, не
имеющих нарушений в развитии;

•

организуют

и

осуществляют

индивидуальную

коррекционную

работу

с

воспитанниками с ОВЗ по заданию специалистов: учителя-логопеда, педагогапсихолога, учителя-дефектолога.
4.9. В случаях, когда коррекционное занятие отменяется по независящим от организации
и сотрудника причинам (болезнь, ребенка, семейные обстоятельства и др.) время,
отведенное на эту работу, заменяется на занятие с другим ребенком.
4.10. Деятельность воспитателя группы комбинированной направленности направлена на
создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой,
познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого
ребенка, его оздоровление. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на
преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, формирование

компетенций,

необходимых

Особенностями

для

организации

успешной

работы

подготовки

воспитателя

детей

группы

к

обучению.

комбинированной

направленности являются:
-

планирование (совместно с учителем-логопедом и другими специалистами) и
проведение образовательной деятельности с воспитанниками с ОВЗ и со всей
группой детей;

-

планирование (совместно с другими специалистами) и организация совместной
деятельности всех воспитанников группы;
соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по выполнению
АОП для детей с ОВЗ;
обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с учетом
рекомендаций специалистов;
консультирование

родителей

(законных

представителей)

по

вопросам

воспитанияребенка в семье;
ведение необходимой документации, определенной настоящим положением.
4.11. Учитель-логопед ведет образовательную и коррекционно-развивающую работу с
воспитанниками с ОВЗ в форме подгрупповой и индивидуальной деятельности по
коррекции речевых нарушений.
-

обследует детей с целью выявления нарушения речи и направление их на ТПМПК.
планирует (совместно с другими специалистами) и организует целенаправленную
интеграцию детей с ОВЗ в коллективе воспитанников;

-

участвует в составлении адаптированных образовательных программ (АОП) для
детей с ОВЗ;
проводит (в том числе совместно с другими специалистами) индивидуальные,
подгрупповые

занятия по речевому развитию с воспитанниками с учетом их

психофизических

возможностей,

состояния

здоровья

и

индивидуальных

особенностей;
планирует коррекционную речевую деятельность в группе, организуемой
воспитателями;
консультирует специалистов, работающих с воспитанниками группы по вопросам
организации коррекционно-развивающего процесса и взаимодействия всех детей
группы;
помогает педагогам групп комбинированной направленности в отборе содержания
и методики проведения совместных занятий; проводит консультативную работу с

родителями (законными представителями) по вопросам речевого развития ребенка
в семье;
осуществляет преемственность в работе ДОУ и семьи, оказывает консультативную
поддержку родителям (законным представителям) по вопросам речевого развития
ребенка в семье;
-

ведение необходимой документации, определенной настоящим положением.

4.12. Деятельность педагога-психолога направлена на сохранение психического здоровья
каждого воспитанника группы. В функции педагога психолога входит:
психологическое

обследование

воспитанников

группы

комбинированной

направленности;
участие в составлении АОП для детей с ОВЗ;
-

организация индивидуальной

и подгрупповой коррекционно-р работы с

воспитанниками группы комбинированной направленности;
консультирование родителей по вопросам воспитания ребенка в семье;
консультирование воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по
физической культуре по вопросам организации коррекционно-педагогического
процесса и взаимодействия всех детей группы;
помощь педагогам группы комбинированной направленности в отборе форм,
приемов и методов организации совместной деятельности;
координация коррекционной, психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ;
-

ведение необходимой документации, определенной настоящим положением

4.13. Деятельность учителя-дефектолога направлена на развитие познавательных
процессов и способов интеллектуальной деятельности, обогащение знаний об
окружающем мире, развитие элементарных математических представлений, речи,
познавательных интересов.
В функции учителя - дефектолога входит:
психолого-педагогическое обследование воспитанников группы комбинированной
направленности;
участие в составлении АОП для детей с ОВЗ;
-

организация индивидуальной

и подгрупповой коррекционно-психологической

работы с воспитанниками группы комбинированной направленности;
консультирование родителей по вопросам преодоления, имеющихся трудностейу
ребенка;

консультирование воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по
физической культуре по вопросам организации коррекционно-педагогического
процесса для детей комбинированной группы.
-

помощь педагогам группы комбинированной направленности в отборе форм,
приемов и методов организации совместной деятельности;
координация коррекционной, психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ;
ведение необходимой документации, определенной настоящим положением

4.14. Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие музыкальных и
творческих способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности
воспитанников.

Особенностями работы музыкального руководителя в группе

комбинированной направленности являются:
-

взаимодействие со специалистами группы комбинированной направленности по
вопросам организации совместной образовательной деятельности всех детей;
участие в составлении АОП для детей с ОВЗ;
проведение образовательной деятельности со всеми воспитанниками группы
комбинированной

направленности

(в

том

числе

совместно

с

другими

специалистами);
проведение индивидуальной коррекционно-педагогической работы с детьмис ОВЗ;
консультирование родителей по развитию воспитанников в направлении
художественно-эстетического развития, а также использованию музыкальных
средств для коррекции имеющихся недостатков в развитии детей с ОВЗ.
-

ведение необходимой документации, определенной настоящим положением.

4.15. Деятельность инструктора по физической культуре направлена на сохранение и
укрепление здоровья всех детей, и их физическое развитие, пропаганду здорового
образа жизни.

В группе комбинированной направленности организация работы

инструктора по физической культуре предусматривает:
участие в составлении АОП для детей с ОВЗ;
проведение образовательной деятельности

(в том числе совместно с другими

специалистами) со всеми воспитанниками с учетом их психофизических
возможностей и индивидуальный особенностей;
планирование совместной деятельности воспитанников группы комбинированной
направленности;
подготовку и проведение общих спортивных праздников, досугов и развлечений;
оказание консультационной поддержки родителям по вопросам физического
воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье;

регулирование (совместно с медицинскими работниками образовательного
учреждения) физической нагрузки на воспитанников;
ведение необходимой документации, определенной настоящим положением.
4.16. Заведующая ДОУ:
обеспечивает создание условий для функционирования комбинированной группы
(нормативная база, материально-техническое обеспечение);
подбирает педагогов для проведения коррекционной работы.
4.17. Руководитель структурного подразделения, старший воспитатель:
осуществляет систематический контроль и несет персональную ответственность за
правильную организацию образовательного процесса в комбинированной группе и
проведение всего комплекса мероприятий, направленных на коррекцию

развития

детей с ОВЗ.
совместно с коллективом создает климат психологического комфорта в группе;
осуществляет

контроль

за

формированием

предметно-развивающей

среды,

способствующей развитию детей с ОВЗ, нормально развивающихся воспитанников;
координирует коррекционную, психолого-педагогическую помощь детям с ОВЗ.
5. Документация
5.1 Документами, регулирующими дошкольное образование детей дошкольного
возраста в группах комбинированной направленности являются:
Устав Учреждения;
приказ заведующей ДОУ об организации деятельности групп комбинированной
направленности;
-

ООП ДО;
АОП на каждого воспитанника группы комбинированной направленности;

-

заключение ТПМПК;
учебный план;
календарный учебный график;
заявление родителей (законными представителями) на обучение воспитанника по АОП
в группе комбинированной направленности;

-

приказ на зачисление ребенка в группу комбинированной направленности;
Должностные инструкции работников.
5.2 Документация воспитателя группы комбинированной направленности:
рабочая программа педагога
план образовательной деятельности
мониторинг качества образования;

тетрадь взаимодействия со специалистами
табель посещаемости воспитанников группы комбинированной направленности;
5.3 Документация учителя-логопеда:
рабочая программа учителя-логопеда;
циклограмма рабочего времени;
график коррекционно-развивающих занятий;
карта речевого развития;
журнал групповых и индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ;
тетрадь взаимодействия со специалистами (музыкальный руководитель, инструктор по
физкультуре)и воспитателем;
план взаимодействия с педагогами;
тетрадь взаимодействия с родителями ребенка с ОВЗ.
5.4 Документация педагога-психолога:
карта психологического обследования воспитанников (диагностическая карта);
рабочая программа педагога-психолога;
циклограмма работы
график коррекционно-развивающих занятий;
журнал учета проведенных занятий (групповых, индивидуальных);
журнал консультаций педагога-психолога (родителей, педагогических работников);
журнал психологической профилактики и просвещения;
журнал диагностической работы
журнал взаимодействия с воспитателем, музыкальным руководителем, инструктором
по физкультуре.
5.5 Документация учителя-дефектолога:
карта дефектологического обследования воспитанников (диагностическая карта);
рабочая программа учителя-дефектолога;
циклограмма работы
график коррекционно-развивающих занятий;
журнал учета проведенных занятий (групповых, индивидуальных);
журнал консультаций учителя-дефектолога (родителей, педагогических работников);
журнал взаимодействия с воспитателем, музыкальным руководителем, инструктором
по физкультуре.
5.6 Документация музыкального руководителя:
рабочая программа с планированием образовательной деятельности в группах
комбинированной направленности;

план организации совместной досуговой деятельности;
план индивидуальной работы с детьми с ОВЗ;
журнал (тетрадь) взаимодействия со специалистами.
5.7 Документация инструктора по физической культуре
рабочая программа с планированием образовательной деятельности в группах
комбинированной направленности;
план организации совместной досуговой деятельности;
план индивидуальной работы с детьми с ОВЗ;
журнал (тетрадь) взаимодействия со специалистами.
6. Заключительные положения
1.1. Настоящее Положение действует со дня его утверждения и действует до его
изменения или отмены.
1.2. Все изменения в настоящее Положения вносятся в соответствии с действующим
законодательством.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».