ДООП Мультипликация

Управление образования ГО Ревда
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50
ПРИНЯТА:
на заседании Совета педагогов
МАДОУ детский сад № 50
«17» августа 2023 г.
Протокол № 1

УТВЕРЖДЕНА:
Заведующий МАДОУ детский сад
№ 50 Н.Н.Юндина

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Мультипликация»
направлена на развитие у детей дошкольного возраста творческих,
коммуникативных способностей через создание мультфильмов для детей5-7 лет
Срок реализации 2 года

Авторы- разработчики:
Криночкина С.А, воспитатель I квалификационной категории
Кишмерешкина. Д.И., воспитатель

г. Ревда
1

Пояснительная записка
Нормативноправовые основания

Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам (Приказ Министерства просвещения РФ от
9.11.2018 г. № 196)
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)»)
Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года (распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г.
№ 678-р);
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении
СанПиН
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
Методические рекомендации ФГБНУ «Институт изучения
детства, семьи и воспитания»»// Москва: Институт изучения
детства, семьи и воспитания РАО, 2023.

Направленность

Социально-педагогическая направленность (интеллектуальное,
творческое развитие, подготовка к школе и т.д.)
Техническая (конструирование)
Туристко-краеведческая
Естественнонаучная
Физкультурно-спортивная
Способствует
поддержке
и
стимулированию
любознательность и, познавательной и творческой
активность и дошкольников, побуждает интерес к разным
видам действительности, удовлетворяет потребность в
познании, самовыражении, творческой конструктивной
деятельности.

Актуальность

Отличительные
особенности

Отличием данной программы является то, что она
оказывают
влияние
на
становление
личности
дошкольника, его познавательную, речевую, творческую
активность - это информационно-коммуникационные
технологии, в том числе и мультфильмы. Создавая
анимационный фильм, ребенок становится художником,
сценаристом, актером, оператором и даже монтажером,
учится договариваться с другими, взаимно согласовывать
действия, добиваться общего результата. Рисуя героев
мультипликационного фильма, создавая декорации, делая
аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками,
фломастерами, песком ребенка раскрываются творческие
задатки, развиваются коммуникативные способности и
лидерские качества.
2

Адресат
общеразвивающей
программы
Уровень ДОП
Режим занятий
Объем

Срок освоения
Особенности
реализации ДОП.
Особенности
организации
образовательного
процесса

Формы обучения
Перечень видов
занятий

Перечень форм
подведения
результатов ДОП

Цели ДОП

Задачи

Дети старшего дошкольного возраста в колличестве 20 человек
Активные, любознательные.
Уже имеют стартовый опыт в данной области.
Базовый (более высокий уровень)
1 учебный час в неделю
Кол-во учебных часов, запланированных на весь период
обучения
Старшая группа 35 часов
Подготовительная группа 28 часов
2 года
Для проведения занятия необходимо создавать и
постоянно поддерживать атмосферу творчества и
психологической
безопасности,
что
достигается
применением следующих методов проведения занятий:
-метод ассоциаций, который позволяет олицетворять себя с
изображаемым героем);
-метод «открытий» - это творческая деятельность которая
порождает новую идею;
-метод проектно–конструкторский
предполагает
создания произведений изобразительной и декоративно
– прикладного искусства;
-метод анимации - оживление героев.
Очная
-прием погружения (погружение в сюжет произведения)
-прием психогимнастики (обучение элементам техники
выразительных движений)
-прием вербализации (озвучивание)
- чтение художественной литературы
-составление творческих рассказов
-нетрадиционные техники рисования, лепка, аппликация,
конструирование
Беседы, объяснения, чтение художественной литературы,
проблемные ситуации, дидактические игры, разыгрывание
игровых ситуаций, организация мастерских (продуктивная
деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование
и т.п.), экскурсии, театрализации, театрализованные игры,
минутки
Имеют представление:
- об истории возникновения и развития мультипликации;
- профессиях сценарист, художник-аниматор,
оператор съемки, звукооператор.
- знают понятия: анимация, съемка, сценарий, кадр, титры.
- владеют навыками создания собственного оригинального
образа в изобразительной
Деятельности
- создают мультипликационные фильмы, используя разные
техники
Обучающие
3

Планируемые
результаты

Научить воспитанников работать с аппаратурой видео сьемки,
монтаж и звукозаписи,
Обучить навыкам режиссуры монтажа и т.д.
Развивающие
Развивать познавательный, художественноэстетический интерес к созданиюмультфильмов.
Развивать инициативное творческоеначало,
способность ребёнка к нестандартному решению любых
вопросов.
Развивать чувство композиции, цвета, масштабав
процессе созданиямультфильма.
Развивать мелкую моторику,зрительное
восприятие, мышление, речь, воображение, память,
внимание.
Воспитательные
Воспитыватьдоброжелательность,
самостоятельность, сотрудничество при
взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.
Социально-коммуникативного развития (развитие
общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и
сверстниками,
становление
самостоятельности
и
саморегуляции в процессе работы над созданием общего
продукта – мультфильма, развитие готовности к
совместной деятельности со сверстниками, формирование
позитивных установок к труду итворчеству);
Познавательного развития (деятельность по созданию
мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый
интерес и способствует поддержанию познавательной
мотивации, обеспечивает решение дошкольниками
проблемно-поисковых
ситуаций,
способствует
формированию у старших дошкольников произвольного
внимания, развитию слуховой и зрительной памяти,
развитию воображения и мышления дошкольников);
Речевого развития детей (знакомство с книжной
культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы,
обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма развитие
связной,
грамматически
правильной
диалогической и монологической речи; развитие звуковой
и интонационной культуры речи, фонематическогослуха);
Художественно-эстетического развития (восприятие
художественных
произведений,
стимулирование
сопереживания
персонажам
произведений,
самостоятельная художественная и конструктивная
деятельность детей в процессе изготовления персонажей
и декорациймультфильма);
Физического развитие (развитие мелкой моторикирук).

Приемы используемые для работы с программой «Мультипликация»:
4

-прием погружения (погружение в сюжет произведения)
-прием психогимнастики (обучение элементам техники выразительных движений)
-прием вербализации (озвучивание)
- чтение художественной литературы
-составление творческих рассказов
-нетрадиционные техники рисования, лепка, аппликация, конструирование
Механизм создания мультфильмов
Техники, используемые при создании мультфильмов:
Перекладка, рисованные мультфильмы - рисуем персонажей на бумаге и вырезаем,
двигаем вырезанные картинки.
Пластилиновая анимация (лепим из пластилина) - может быть плоской (как
перекладка) и объемной (как предметная анимация) Предметная анимация используем готовые игрушки: объемные поделки детей (оригами, соленое тесто,
картон и т.д.)), что позволяет оживить любимые игрушки.
Смешанные - используются в одном произведении несколько техник.
Создание мультипликационных фильмов (практический этап) состоит из следующих
этапов:
Литературный этап:
1. Подбор литературного материала или составление истории, сюжета
(используется
авторское
произведение:
стихотворение,
сказка,
или
самостоятельно сочиненное)
2. Разработка сценария (обсуждение с детьми, что может делать персонаж, где он в
это время находится, что его окружает и выбор наиболее интересного варианта
решенияпроисходящего).
Режиссерский этап:
1. Выбор техники исполнения
мультфильма (выбирается наиболее
подходящая техника к определенномусюжету)
2. Распределение ролей иобязанностей.
Изобразительный этап:
1. Определение
изобразительных
техник
(выбираются
техники
исполнения (традиционные и нетрадиционные) для
изготовления героев идекораций)
2. Изготовление героев,декораций.
Съемочный этап:
1. Съемка по эпизодам мультфильма (передвижение и взаимодействие персонажей
детьми; фиксация на фотоаппарат воспитателем)
2. Звуковое оформление (проявление детьми актёрских способностей:
выразительное чтениетекста)

3. Подбор музыкальных композиции

(придумывание музыкальных
и шумовых эффектов).
Монтаж фильма (верстка):
В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Отснятые
фотографии переносятся на компьютер. Размещаются снимки, в программе для
5

вѐрстки, и
монтируется фильм. Дети могут участвовать в отборке некачественных кадров.
Премьера мультфильма:
1. Изготовление афиш, пригласительных на премьерумультфильма
2. Просмотр мультфильма, совместно с родителями в БЦК«Радуга».
Учебный (тематический) план

1
год обучения (подготовительный): воспитанники продолжают
знакомиться с азами мультипликации: история мультипликации, просмотр и
обсуждение советских и иностранных мультфильмов, знакомство с видами театров,
«блокнотной» анимацией, создание простейших «бумажных» мультфильмов и
анимаций, обучение основам раскадровки, знакомство с техникой перекладки,
создание короткометражного рисованного мультфильма в технике«перекладка»;
знакомство с историей мультипликации, знакомство с видами анимации (рисованная,
кукольная, пластилиновая, ЛЕГО-модулированная, плоскостная, объемная, и т.д.).
Знакомство с работой мульт-студии: профессии мультипликации, знакомство с
цифровым фотоаппаратом, этапами создания мультфильмов. Создание
мультфильмов с использованием нетрадиционных техник рисования. Создание
объемных пластилиновыхмультфильмов.
2
год обучения: Знакомство с профессиями: мультипликатора, режиссера,
аниматора, оператора и т.п., знакомство с этапами создания мультфильма от
мультипликационной студии до премьеры на большом экрана в кинотеатре.
Знакомство с компьютерной техникой: безопасное обращение с компьютером, работа
с микрофоном и т.п. Создание мультфильмов: рисованных, пластилиновых, в технике
ЛЕГО – моделирования,оригами.
1год обучения: старшая группа(5 – 6 лет)
Теоретическая часть:29 занятий . Практическая часть: 3 проекта - 6 занятий
Всего - 35 занятий.
Продолжительность занятий не более 20 минут
№ Тематика занятия
Содержание
Кол-во Форма проведения
заняти
й
Теоретическая часть:
1 Вводное занятие: Что
Диагностическая беседа 2
Игровое занятие
мы знаем о
мультфильмах
2 История мультфильмов. Знакомство
1
Просмотр
мультфильмов,
с
проблемная беседа
мультипликацией
по содержанию
разного времени.
Иностранные и
российские(советские
мультфильмы)

6

3

Мои любимые
мультфильмы

Продолжать
знакомиться
с
мультипликацией
разного времени.
Знакомство с видами
мультфильмов:
пластилиновый,
кукольный,
рисованный,
компьютерный
Знакомство
мультипликационной
студией

2

4

Какие разные
мультфильмы

5

Экскурсия в
мультипликационную
студию

6

Профессии
мультипликаторов

Познакомить с
основными
профессиями
мультипликации:
режиссер, сценарист,
мультипликатор(анима
тор)

2

7

История
мультипликации:
Первые мультфильмы

Знакомство с первыми
видами
анимации:
театр
теней.
Оживление.

2

8

История
мультипликации:
Первые мультфильмы

2

9

История
мультипликации:
Первые
мультфильмы.
Кукольная
мультипликация

Знакомство с первыми
видами анимации:
Оптическая анимация.
Создание простейшей
оптической игрушки вертушки
Знакомство с
«Блокнотной»
анимацией

2

Мастерская:
Рисование

Знакомство с
различными видами
кукол, видами
театра
Знакомство с
различными
мультипликационными
героями

2

Театрализованные
игры

2

Выставка «Мои
любимые
мультгерои»

1
0

1
1

Мой
любимые
мультипликационные
герои

7

2

1

Просмотр
мультфильмов,
беседа по
содержанию
Игровое
занятие,
просмотр отрывков
мультфильмов,
создание
проблемных
ситуаций
Сюжетно-ролевая
игра, просмотр
Отрывков фильма
«"Индустрия кино"
в гостях
анимационной
студии
"Мельница"»
Сюжетно-ролевая
игра, просмотр
Отрывков фильма
«"Индустрия кино"
в гостях
у
анимационной
студии
"Мельница"»
Мастерская.
Создание
проблемной
ситуации,
рисование ручной
труд.
Мастерская: ручной
труд

1
2

Мы - сценаристы

1
3

Знакомство с техникой
перекладки

1
4

Показ
мультфильмо
в
БКЦ

в

Знакомство с работой
сценариста.
Составление
первогосценария.
Познакомить детей с
приемом
создания
мультфильмов
«Перекладкой»
Познакомить
детей
с
работойкинотеатра.

2

Обсуждение
и
составление
рассказа/сказки

4

Мастерская:
Практическое
занятие

3

Мастерская:
Рисование, ручной
труд

«Радуга»
БЦК «Радуга»
Итого теоретическая
часть
Практическая часть:
1 Оживление любимых
героев.

2

3

4

Мини-проект
«Покормите птиц
зимой»
Создание мультфильма
по стихотворению:
О чем
поют
воробушки
В
последний
день зимы?
Мы выжили!
Мывыжили!
Мы живы, живымы!
Мини-проект
«Сказочная страна»

Подготовка к
Премьере
мультфильмов

29
Создание

1 неделя декабря

блокнот
ного мультфильма.
Оживление
героев
Создание рисованного
мультфильма
Знакомство с техникой
перекладки

2 неделя февраля

Создание Рисованного
мультфильма по
сценарию детей.
Знакомство с
техникой перекладки

3-4 неделя апреля

Оформление афиш,
Приглашений
для
родителей.

3-4- неделя мая

Всего 6 занятий
2 год обучения: подготовительная к школе группа(6 - 7лет)
Теоретическая часть:6 занятий Практическая часть: 4 проекта
8

Всего занятий: 28 занятий Продолжительность занятий не более 30 минут
№ Тематика занятия

Теоретическая часть:
1 Вводное занятие
«Страна мультфильмов»
2

3

Знакомство
с
профессиями:
мультипликатора,
режиссера,
аниматора,
оператора
Знакомство с техникой и
безопасным
использованием:
компьютер
ибезопасность

4

Знакомство с техникой:
звукозапись

5

Профессии
кинематографа:
киномеханик

ЛЕГО моделирование.
Смешанные мультфильмы
ИТОГО:
Практическая часть:
1 Проект по созданию
мультфильма
с
рисованного
мультфильма «Прощание
с
сенью»
(сценарий
разрабатывают
дети
самостоятельно)
6

Содержание

Колво
заняти
й

Форма проведения

Диагностическая беседа.
Что мы знаем
о мультипликации
Расширить
представления о
профессиях
Кинематографии и
мультипликации
Расширять
представления
о
возможностях
компьютерной технике и
о безопасном его
использовании
Познакомить детей с
микрофоном
и
его
работой. Познакомить с
профессией
звукооператора
Продолжать знакомить с
профессиями
кинематографа.
Продолжать знакомить с
этапами
создания
мультфильма от студии
до кинозала
Продолжать знакомить с
видами мультипликации

1

1

Диагностическая
беседа, игровое
занятие
Игровое занятие,
сюжетно-ролевая
Игра «Снимаем
кино»

1

Игровые занятия

3

Работа с техникой
для звукозаписи
несколько
вариантов.

1

Игровое занятие

1

Конструирование

8
Развивать
умения
детей
использовать различные техники
рисования для создания декораций,
героев; учить детей самостоятельно
продумывать
сценарий
мультфильма,
развивать
творческое воображение, умение
работать в группе, воспитывать
интерес к мультипликации

9

4 занятия , октябрь

2

Проект по созданию
мультфильма
тема
«Сказочная
страна»
смешанного
вида
(сценарий разрабатывают
дети самостоятельно)

3

Проект по созданию
мультфильма смешенного
вида «Космос»

4

Фестиваль
мультфильмов.

Итого:

Развивать у детей самостоятельно
выбирать
технику
создания
мультфильма,
использовать
полученные знания, умения при
создании
декораций,
героев;
развивать умение продумывать
сценарий самостоятельно, учить
придумывать небольшие сказочные
рассказы; развивать творческое
воображение, умение работатьв
группе, воспитывать интерес к
мультипликации
Развивать у детей самостоятельно
выбирать
технику
создания
мультфильма,
использовать
полученные знания, умения при
создании
декораций,
героев;
развивать умение продумывать
сценарий
самостоятельно;
закрепить знания детей о космосе;
развивать творческое воображение,
умение
работать
в
группе,
воспитывать
интерес
к
мультипликации к космосу.
Просмотр
мультфильмов,
созданных в течение года в БКЦ
«колос». Подготовка в премьере.
4 продукта детской деятельности

8 занятий, Ноябрь декабрь

8 занятий, Март Апрель

Май Развлечение
совместно
с
родителями
28 занятия

Организация работы с родителями
Задачи работы руководителя Программы по взаимодействию с родителями:
-установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
-объединить усилия для развития у детей художественного творчества и
конструктивных способностей;
-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной
взаимоподдержки;
-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
-поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия руководителя Программы с родителями:
-доброжелательный стиль общения педагога с родителями;
-индивидуальный подход;
-сотрудничество;
-динамичность.

10

№
месяц
мероприятие
1 год работы (старшая группа)
1.
сентябрь Консультация для родителей
«История мультипликации»
2.
октябрь Совместная экскурсия в детскую
мультипликационную

Расширить представления родителей о
мультипликации
Расширить представления родителей о
мультипликации

Мастер-класс «Создание
.Познакомить родителей с
мультфильмов вместе с детьми» создания мультфильмов
этапами
4.
декабрь Практическое задание на дом
Расширить литературный опыт детей и
«Сочините сказку» по новогодней родителей
тематике
Создание положительного имиджа ДОУ
5.
январь Сбор отзывов
6.
февраль Мастер-класс «Нетрадиционные Расширить представление родителей о
техники рисования с детьми»
способах изображения
7.
март
Родительские
Расширить представления родителей о
«Пластилинография»
способах использования пластилина
посиделки
Создание положительного имиджа ДОУ
8.
апрель Выпуск брошюр
«Мультипликация»
9.
май
Фестиваль мультфильмов
Ознакомление с итогами работы
кружка за год, просмотр продуктов
детской
деятельности
2 год работы (подготовительная группа)
1
сентябрь Родительские посиделки
Обсуждение программы
«Знакомство с
Новых идей реализации
программойкружка
«Забавные мультяшки»
2.
октябрь Практическое задание на дом
Расширить литературный опыт детей и
«Конкурс стихотворений»
родителей
3.
ноябрь Мастер-класс персонажей»
Познакомить родителей с новыми
«Движение
способами создания мультфильма
(перекладка, объемная анимация)
4.
декабрь Практическое
Расширить литературный опыт детей и
«Конкурс мультфильма»
родителей
задание сценариев на дом для
5.
январь Практическое задание на дом
Закрепить полученные
«Создаем мультфильм сами»
созданию мультфильмов
по
6.
февраль Презентация практического
домашнего задания
Создание положительного имиджа ДОУ
7.
март
Сбор отзывов
8.
апрель Выпуск брошюр
Формирование чувства гордости за
«Мультипликация»
своих
детей
9.
май
Фестиваль
Подвести итоги работы
Выпускной.
освоению программы.
мультфильмов.
Кружка
3.

ноябрь

задачи

11

Условия реализации программы
Материально
техническое
обеспечение

Информационное
обеспечение

Кадровое
обеспечение
Методические
материалы

Помещение спальни детского сада, аппаратура «сиреневая
мультстудия», набор фонов,
Характеристика помещения, перечень оборудования, приборов,
Цифровой фотоаппарат Штатив для фотоаппарата
Лампа светодиодная Столы стулья, пластилин. Бумага Карта
памяти .Ноутбук Телевизор
Коллекция мультфильмов
Программы
Windows Movie Maker, Microsoft PowerPoint, Sony Vegas Prо ,
CyberLink Power
Director
1
Программы для работы со звук
Воспитатель Криночкина С.А руководитель
Подменный воспитатель Кишмерешкина Д.И

Формы аттестации, контроля и оценочные материалы
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения
Программы:
При реализации Программы может проводиться мониторинг динамики развития
детей в рамках педагогической диагностики. Процесс мониторинга динамики
развития ребенка/ группы в ДОУ основан на целенаправленном систематическом
ведении наблюдения взрослыми, анализе продуктов детской деятельности и др.
Форма подведения итогов реализации Программы :
-участие в детских конкурсах творческих конкурсах (пополнение портфолио
дошкольника)
- показ мультфильмов детям иродителям.
-посещение детьми различных секций, кружков дополнительного образования,
Инструментарий проведения мониторинга:
1. Опросник «Выявление знаний об истории создания мультфильма»
Тимофеевой Л.Л.
2. Диагностика «Выявление изобразительных способностей у детей дошкольного
возраста» ЛыковойИ.А.
3. Диагностика «Навыки создания анимационного фильма» ТимофеевойЛ.Л.
Цель

Методика
проведени
я

Уровни изобразительного
развития ребенка

12

Оборудование

Выявить уровень
Владения детей
Знаниями истории
возникновения и
развития
мультипликации

Выявить уровень
Владения детей
Знаниями о
профессиях сценарист,
художниканиматор,
оператор съемки,
звукооператор.

Выявить уровень
Владения у детей
навыками создания
собственного
оригинального образа в
изобразительной
деятельности

Наблюдение за Сформировано: Ребенок Набор картинок и
игрой,беседа
активно проявляет интерес иллюстраций
и отвечает на вопросы о
истории возникновения и
развития мультипликации
На стадии формирования:
Ребенок
активен
периодами, отвечает на
вопросы
с
помощью
педагога.
Не
сформировано:
Ребенок
пассивен,
не
проявляет
интерес
к
истории возникновения и
развития мультипликации
Наблюдение за Сформировано: Ребенок Дидактическая
игрой ,беседа активно проявляет интерес игра «Профессии
к знаниями о профессиях мультипликации»
сценарист,
художник,
аниматор, оператор съемки,
звукооператор.
Активно
отвечает на вопросы
На стадии формирования:
Ребенок
активен
периодами, отвечает на
вопросы
с
помощью
педагога.
Не
сформировано:
Ребенок
пассивен,
не
проявляет
интерес
к
мультипликационнойдеяте
льности
Практическо
Сформировано: Ребенок Наборы для
е задание
активно проявляет интерес творчества, бумага
«Я сказочник » к
мультипликационной
Нарисуй сюжет деятельности,
создает
своейсказки
собственный оригинальный
образ в изобразительной
деятельности
На стадии формирования:
Ребенок
активен
периодами, затрудняется в
создании
собственного
оригинального образа в
изобразительнойдеятельнос
ти
Не сформировано: Ребенок
пассивен, не проявляет
интерес к изобразительной
деятельности

13

Выявить уровень
владения
мультипликационными
технологиями

Сформировано: Ребенок РППС для
активно проявляет интерес создания
формирования: Ребенок мультфильма
активен периодами, интерес
к
мультипликационной
деятельности
кратковременный. Умеет
общаться с партнером, при
оживлении героев разных
видов
мультфильмов
допускает
некоторые
ошибки. Самостоятельно не
проявляет
творчество
инициативу.
Не
сформировано:
Ребенок
пассивен,
не
проявляет
интерес
к
мультипликационной
деятельности. Творчество
и самостоятельность
отсутствует.

Список литературы
1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие.
Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2011.
2. Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в
дошкольном образовании, Издательство Мозайка-Синтез-М:,2013.
3. Ю. Красный, Л. Курдюкова «Мультфильм своими руками».
4. Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. –
Ярославль, 2008.
5 .Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектной деятельности дошкольников М.: Издательство
Мозайка-Синтез-М:, 2014.
6. Тимофеева Л.Л., Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками»
Направление «Художественно-эстетическое»
1. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном
творчестве
дошкольников- М:2005.
2. ЛыковаИ.А.Программахудожественноговоспитания,обученияиразвитиядетей2-7лет
«Цветные ладошки»
3.Лыкова И.А. Программа по конструированию в детском саду «Умныепальчики»
4. Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М:,2010.
5. Давыдова Г.Н., Пластилинография для малышей – М.,2006.
6. Давыдова Г.Н., Бумагопластика – М:,2007.
7. Пищикова Н.Г., Работа с бумагой в нетрадиционной технике, М:,2006.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».