Учебный план МАДОУ детский сад №50 на 2022-2023 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50
ПРИНЯТО
На заседании Совета педагогов
МАДОУ детский сад № 50
Протокол № 2 от 20.06.2022 г.

детский сад № 50

>ня 2022 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
образовательной деятельности с детьми раннего
и дошкольного возраста
на 2022- 2023 учебный год

г. Ревда, 2022 г.

Пояснительная записка к учебному плану

1. Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план МАДОУ детский сад № 50 разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Фе­
дерации»;

-

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи", от 28.09.2020г.;
Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы об­
разовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей
и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19)», от 30.06.2020г.;
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 №
03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных
учреждений к определенному виду»;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образова­
ния (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№ 1155);
Уставом МАДОУ детский сад № 50;
Основной общеобразовательной программой - образовательной программой
дошкольного образования МАДОУ детский сад № 50.

2. Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана
Образовательный процесс строится на основе позитивного восприятия образа ре­
бенка, глубокого понимания процессов детского развития, знания эффективности различ­
ных подходов к организации образовательной деятельности, педагогических методов и
инструментария, осознанного их применения с учетом характеристик каждого обучающе­
гося, контекста детской жизни и жизни семьи, ограничения и возможностей детского сада,
его расположения и окружения.
Содержание учебного плана разработано в соответствии с принципами:
развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
научной обоснованности и практической применимости (содержание учебного
плана соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики);
соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности, позволяя ре­
шать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» мате­
риала;
принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельно­
сти, форм работы с детьми в соответствии с возрастными возможностями воспи­
танников, спецификой образовательных областей;
проектного подхода к построения образовательного процесса.
Учебный план ориентирован на организацию образовательной деятельности по вы­
бору детей, а также совместной деятельности детей и взрослых в режиме пятидневной ра­
2

бочей недели. Образовательный процесс осуществляется через проектную деятельность и
образовательные события, а также игры в центрах активности.

3. Характеристика структуры учебного плана
Учебный план является локальным нормативным актом, определяющим перечень
образовательных областей, образовательную нагрузку на ребенка в организованных фор­
мах обучения (непрерывно образовательной деятельности) через различные виды детской
деятельности (ранний возраст: предметная и игры с составными и динамичными игруш­
ками, экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совмест­
ные игры со сверстниками, самообслуживание и действия с бытовыми предметамиорудиями, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двига­
тельная активность); дошкольный возраст: игровая, коммуникативная, познавательноисследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслужи­
вание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобрази­
тельная, музыкальная и двигательная)1. Учебный план также определяет распределение
по частоте и длительности организации каждого из пяти модулей образовательной дея­
тельности: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно­
эстетическое и физическое развитие, используя разнообразные формы работы с детьми.
Учитывая специфику дошкольного детства, отсутствие предметного характера со­
держания на данном уровне образования, учебный план предусматривает решение про­
граммных образовательных задач в течение всего времени пребывания ребенка в детском
саду.
Учебный план разработан с учётом:
возрастных и индивидуальных особенностей детей их интересов и инициативы;
образовательных потребностей воспитанников;
запросов родителей (законных представителей) воспитанников МАДОУ детский сад
№50;
возможностей педагогов и детского сада.
Учебный год начинается 1 сентября года и заканчивается 31 августа года.
Учебный год условно разделен на 2 периода '.
первый (учебный) начинается 1 сентября по 31 мая
и второй (каникулярный) с 1 июня по 31 августа.
В условиях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19) после проведения занятий в музыкальном и физкультурном зале, обязательно
проводится влажная уборка с применением дезинфицирующих средств и проветривание.
Объем учебной нагрузки в течение
недели соответствует санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима рабо­
ты в дошкольных образовательных учреждениях.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
составляет:
для детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 минут,

1 ФГОС ДО (п.2.7.), утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 с
изменениями и дополнениями от 21.01.2019 г.
3

-

для
для
для
для

детей
детей
детей
детей

от
от
от
от

3 до 4 лет - не более 15 минут,
4 до 5 лет - не более 20 минут,
5 до 6 лет - от 20 до 25 минут,
6 до 7 лет - не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
группе раннего возраста не превышает 20 минут;
младшей группе не превышает 30 минут;
средней группе не превышает 40 минут;
старшей группе не превышает 50 минут;
подготовительной группе не превышает 1,5 часа.
В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки, динамические паузы.
Перерывы между периодами НОД - не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активно­
сти и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
в
в
в
в
в

В детском саду функционирует 33 групп общеразвивающей направленности, общее
количество воспитанников в которых - 690 человек. Распределение воспитанников по
группам:
вторая группа детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) - 4 группы
2 младшая группа (с 3 до 4 лет) - 10 групп
Средняя группа (с 4 до 5 лет) -5 групп
Старшая группа (с 5 до 6 лет) - 4 группы
Подготовительная группа (с 6 до 7 лет) - 10 группы
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений, устанавливается соотношение между ними.
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы - образова­
тельной программы дошкольного образования в группе детей раннего возраста составляет
не менее 80 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной обра­
зовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками об­
разовательных отношений не превышает 20%. Выполнение обязательной части ООП ДО
группах для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности составляет не
менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образо­
вательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками обра­
зовательных отношений не превышает 40%.

4. Содержание учебного плана
Содержание образовательной деятельности, в соответствии с требованиями Стан­
дарта, сгруппировано в пять образовательных областей детского развития - социально­
коммуникативную, познавательную, речевую, художественно-эстетическую и физиче­
скую. Поскольку Программа предусматривает целостное развитие ребенка и взаимную
интеграцию образовательных областей, то часы, выделенные на ту, или иную деятель­
ность принято считать условными. Выделение часов, помогает педагогу ориентироваться
и не упустить ни одно из направлений.

4

Задачи социально-коммуникативного развития рассматриваются как общие,
сквозные задачи образовательной деятельности, на достижение которых направлена рабо­
та всех образовательных направлений и повседневной жизни сообщества детей и взрос­
лых, участвующих в реализации Программы.
Образовательная область речевое развитие, следуя требованиям Стандарта, вклю­
чает два направления:
общее овладение ребенком речью (обогащение словаря, развитие связной, интона­
ционно и грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие ре­
чевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи), которое является
важнейшим аспектом для всех других образовательных областей, каждая и которых вно­
сит в общее речевое развитие свой особый вклад;
развитие предпосылок формирования грамотности (развитие фонематического слу­
ха, знакомство ребенка с книжной культурой, детской литературой, понимание им на слух
текстов различных жанров детской литературы, формирование речевой активности),
предусматривающее необходимость организации специально организованных мероприя­
тий.
Содержание образовательной деятельности в области познавательного развития в
соответствии с Программой раскрывается в направлениях, которые реализуются интегри­
ровано с другими образовательными областями:
"Математика",
"Окружающий мир: естествознание, экология и техника",
"Окружающий мир: общество, история и культура.
Художественно-эстетическое развитие ребенка предполагает реализацию двух
парциальных программ: "Изобразительные, пластические искусства, конструирование и
моделирование", "Музыка, движение, танец".
В области физического развития Стандарт определяет два аспекта: развитие дви­
жение и все, что связано с движением и овладением своим телом (координация, гиб­
кость,правильное формирование опорно-двигательной системы, развитие крупной и мел­
кой моторики, равновесия и т.п., и более широкую сферу - становление ценности здоро­
вого образа жизни. В соответствии с этим Программой предусмотрены две парциальные
программы:
"Движение и спорт"
"Здоровье, гигиена и безопасность".
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает вариативность образования, отражает специфику детского сада, позволяет
более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специ­
фику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых
осуществляется образовательный процесс. Эта часть учебного плана реализуется, через
технологию Н.П.Гришаевой «Клубный час», Парциальную программу «СамоЦвет» и про­
граммы дополнительного образования в форме кружковой деятельности.

5

ПРИНЯТО
На заседании Совета педагогов
МАДОУ детский сад № 50
Протокол № 2 от 20.06.2022 г.

тский сад № 50
2022 г.

Учебный план МАДОУ детский сад № 50 на^|;2022 - .2|ЙЗ учебный год
основной общеобразовательной программы - образовател^зЙ ^рбграммы дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности
для детей раннего возраста

Образователь­
ная область

Виды детской деятель­
ности
Двигательная активность

Физическое
развитие

Речевое разви­
тие

Познавательное развитие

Социальнокоммуника­
тивное разви­
тие

Самообслуживание и дей­
ствия с бытовыми предме­
тами-орудиями (ложка, со­
вок, лопатка и т.д.)

Общение со взрослыми и
совместные игры со
сверстниками под руко­
водством взрослого
Восприятие смысла сти­
хов, сказок, картинок
Предметная деятельность
и игры с составными и ди­
намическими игрушками

Раздел про­
граммы
Движение и
спорт

Здоровье, гиги­
ена, безопас­
ность

Объем нагрузки в неде­
лю мин. (количество
периодов)
30 мин (3)
Осуществляется в ходе
совместной образова­
тельной деятельности
с детьми в реж имных
моментах и в самосто­
ятельной деятельности
воспитанников

Речевое разви­
тие.
Формирование
предпосылок
грамотности

20 мин (2)

Ребенок и
окружающий
мир

10 мин (1)

Экспериментирование с
материалами и веществами

Лепка / Кон­
струирование

10 мин (1)

Общение со взрослыми и
совместные игры со
сверстниками под руко­
водством взрослого

Осуществляется в ходе совместной обра­
зовательной деятельности с детьми в
реж имных моментах и в самостоятель­
ной деятельности воспитанников

Музыка, музы­
кальные движе­
ния, танец
Художествен­
Восприятие смысла музы­
Изобразитель­
ноки, стихов,сказок, карти­
ные, пластиче­
эстетическое
нок
ские искусства,
развитие
конструирова­
ние и модели­
рование
ОБЪЕМ НЕДЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ

МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ ОБЪЕМ НЕДЕЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ НА РЕБЕНКА

20 мин (2)

10 мин (1)

100 мин (10)
100 мин (10)
6

ПРИНЯТО
На заседании Совета педагогов
МАДОУ детский сад № 50
Протокол № 2 от 20.06.2022 г.

дский сад № 50
2022 г.

Учебный план МАДОУ детский сад № 50 н^ОД22-^2023#чебный год
основной общеобразовательной программы - образоват^ьйбД щ рм^аммы дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности
для детей дошкольного возраста

Образовательные
модули

Вид образовательной
деятельности

Объем нагрузки в неделю мин. (коли­
чество периодов)

(раздел программы)

Млад­
шая
группа

Сред­
няя
группа

Стар­
шая
группа

Подго­
тови­
тельная
группа

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

Физическое
развитие

Речевое
развитие

Двигательная
деятельность

Коммуникативная дея­
тельность

Движение и
спорт
Здоровье,
гигиена и
безопас­
ность
Речевое раз­
витие
Формирова­
ние предпо­
сылок гра­
мотности
Математика

Познава­
тельное
развитие

Познавательноисследователъская деятельностъ

Окружаю­
щий мир:
естество­
знание, эко­
логия, и
техника
Окружаю­
щий мир:
общество,
история и
культура

30 мин

40 мин

50 мин

60 мин

(2)

(2)

(2)

(2)

Осуществляется в ходе совместной об­
разовательной деятельности с детьми
в реж имных моментах (прогулка)
Речевое развитие включается во все ви­
ды деятельности и происходит во всех
образовательных областях

60 мин

15 мин

20 мин

25 мин

(1)

(1)

(1)

15 мин

20 мин

25 мин

60 мин

(1)

(1)

(1)

(2)

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

(1)

(1)

(1)

(1)

(2)

30 мин
(1)

7

И зобрази­

Художественноэстетическое разви­
тие

т ельная деятельностъ

М узыкальная
деятельность

Социальнокоммуни­
кативное
развитие

В се виды дея­
т ельност и

Изобрази­
тельные,
пластиче­
ские искус­
ства
конструиро­
вание и мо­
делирование
Музыка, му­
зыкальные
движения,
танец

15 мин

20 мин

50 мин

60 мин

(1)

(1)

(2)

(2)

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

(1)

(1)

(1)

(1)

30 мин

40 мин

50 мин

60 мин

(2)

(2)

(2)

(2)

Проходит сквозной нитью через всю образовательную
деятельность, формируемую в соответствии с социаль­
но-конструктивным подходом

Итого в обязательной части

135 мин 180 мин
(9)

(9)

250 мин
(10)

390 мин
(13)

Социально­
коммуникативное раз­
витие

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗО­
ВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Клубный час
В форме свободной дея­
тельности детей по выбору

Познавательное разви­
тие

Конструирование и
робототехника

Физическое

Двигательная дея­
тельность (круж­
ковая деятель­
ность)

-

-

1(25)

1(30)

-

-

-

1(30)

1(15)

1(20)

1(25)

1(30)

15 мин
(1)

20 мин
(1)

50 мин
(2)

90 мин

МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ НЕДЕЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ

150
мин
(10)

200
мин
(10)

300
мин

480
мин

М АК СИ М А Л ЬН О Д О П У С Т И М Ы Й О БЪ Е М
О БРАЗО ВАТЕЛ ЬН О Й Н А Г Р У ЗК И В Н О Д

150
минут
(10)

200 ми­
нут

300
минут
(П )

510
минут
(17)

Кружковая деятельность
Итого в части формируемой участниками
образовательных отношений

7т

(3)

8

ПРИНЯТО
На заседании Совета педагогов
МАДОУ детский сад № 50
Протокол № 2 от 20.06.2022 г.

О У детский сад № 50
,ина
1 июня 2022 г.

Календарный уче
1. Режим работы учрея^еййя^
Продолжительность учебной недели
5 дней (с понедельника по пятницу)
Время работы возрастных групп
10,5 часов в день (с 7.15 до 17.45 часов)
Нерабочие дни
суббота, воскресенье и праздничные дни
2. Продолжительность учебного года
Учебный год
с 01.09.2022г. по 31.08.2023г.
50 недель
I период
с 01.09.2022г. по 31.05.2023г.
37 недель
13 недель
II период
с 01.06.2023г. по 31.08.2023г.
3. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса:
3.1. Мониторинг детского развития
сентябрь
Оценка индивидуального уровня развития ребенка (заполне­
ние Карты наблюдения за развитием детей)
декабрь
март
июнь
Систематическое наблюдение за развитием детей группы (ве­
в течение всего года (не
дение Дневника наблюдения)
реже 1 раза в неделю)
3.2. Традиционные праздники для воспитанников
(в условиях режима профилактики распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19 )
проводятся в рамках закрытых мероприятий с соблюдением всех профилактических мер)

«Праздник осени»
«День матери»
Новый год
«Наши защитники», спортивное развлечение
«Мамин праздник, 8 марта»
«До свидания, детский сад» (подготовительная группа)

октябрь
ноябрь
декабрь
февраль
март
май

4. Летний оздоровительный период
01.06.2023г.- 31.08.2023г.

4.2. Праздничные (нерабочие дни)
04.11.2022г.
День народного единства
06.11.2022г.
Новогодние каникулы и Рожде­
31.12.2022г.- 08.01.2023г.
ство Христово
День защитника Отечества
23.02.2023г.- 26.02.2023г.
08.03.2023г.
Международный женский день
29.04.2023г.- 01.05.2023г.Праздник Весны и Труда
06.05.2023г.- 09.05.2023г.
День Победы
10.06.2023г.День России
12.06.2022г.-

13 недель

3 дня
9 дней
4 дня
1 день
3 дня
4 дня
3 дня
9

Начало учебного года
Окончание учебного года
Адаптационный период

01.09.2022
31.08.2023
с 01.09.2022 по
01.10.2023
и н д и в и д у а л ь н о у в н ов ь п р и бы в ш и х д ет ей в т е ч ен и е од­
н ого м еся ц а

Новогодние праздничные дни
Сроки проведения мониторинга
д е т с к о г о р азв и ти я

Продолжительность учебного года
(без учета праздничных дней)
Летний оздоровительный период

с 31.12.2022 по 08.01.2023
сентябрь
декабрь
март
май
50 н едел ь

с 01.06.2023 по 31.08.2023

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».